Момент жизни
Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой... (с) Габриэль Гарсиа Маркес «Дорогой друг... я долго раздумывал, что же тебе написать и, в конце концов, решил посвятить тебя в одну из историй, приключившуюся со мной в городке W. Как бы ни хотел я сказать больше, я не могу. Таковы условия моей жизни... Прошедшая неделя оказалась бурной и неожиданной, потому я с головой ушел в вихрь приключений.
Когда я проснулся рано утром и понял, что наступил понедельник, зазвонил телефон...»
Ах, что за голос звучал из телефонной трубки! Она говорила спокойно и ровно, но так нежно и заботливо, что я будто бы таял... А раз я таял, значит, естественно, не слушал, что мне мурлычет таинственная незнакомка.
- Так вы придете? – спросила она, и я очнулся, вслушался в смысл ее слов и незамедлительно ответил.
- Да.
Но куда и когда? К кому и, все-таки, кто же эта милая особа с баснословным голосом?
Я вскочил на ноги и стал метаться из стороны в сторону. Мои мысли были угрюмы и озадаченны... Как можно было прослушать, что она мне говорила!
Я себя ругал, бранил, стучал кулаком по столу в приливе ярости, рвал бумагу и раскидывал ее остатки по всей комнате. И тут снова... телефонный звонок. Сердце сжалось, а потом понеслось так стучать, что я боялся им подавиться!
Я занес руку над телефонной трубкой. Рука дрожала, а я лишь молил, молил...
- Прошу, прошу... – шептал я, и тут, решился, схватил телефон и ответил, - Слушаю...
- Ох, прошу прощения, что снова вас беспокою, - какое счастье, неземное наслаждение вновь слышать ее бархатный голосок, - Я не сказала вам, куда нужно подойти...
Как? Она не сказала? Так я ни чего особого и не потерял, только вот... не знаю, куда я пойду в скором времени.
Конечно, я мог бы спросить у нее, куда это меня пригласили, но это означало бы, что я невоспитанный человек, который не слушает, что ему говорят люди.
- Около центральной аллеи есть ресторан «Пикассо», так вот, подходите туда в назначенное время. Всего... – ну вот, наш разговор почти окончен, осталось ей договорить одно слово и повесить трубку.
- Стойте! – вскрикнул я, - Я приду, да, без проблем, только вот... А давайте-ка с вами встретимся сегодня, пожалуйста. Просто скромный ужин, ни чего особенного... То есть, нет, все равно будет что-то особенное, вы не думайте, скучно не будет. Это свидание! То есть... если хотите, это просто ужин, дружеский. Да, мы незнакомы, но...
- Простите, сэр, это очень мило с вашей стороны, но ужин! Министр не станет переносить вашу встречу из-за того, что вы пригласили меня...
- Министр? – озадаченно спросил я.
- О, боже, вы абсолютно не слушали, что я вам говорила... – недовольно говорила она, - Ну что ж, повторюсь... Сегодня, в 07:00 вечера Министр со своей женой и несколькими влиятельными личностями желают встретиться с вами за деловым ужином. Они хотели бы предложить вам сотрудничество с некоторыми издательствами, а так же лично сам министр, хотел бы выразить вам, свои положительные отзывы по поводу вашей последней книги... Ну и, все в таком роде.
На этот раз я слушал, внимательно, и не понимал, как прослушал такую информация в прошлый раз. Но тут передо мной стоял тяжкий выбор: либо я иду на деловую встречу, которая сулит мне успешную будущую карьеру, либо я назначаю встречу незнакомой собеседнице.
- А... можно взять у вас номер телефона, чтобы мы могли встретиться... позже, - решил я.
- Простите, но я вынуждена отказать вам в вашей просьбе, - сухо, но... так мило ответила она.
- А вы будите на ужине? – я не терял надежду.
- О, нет, увы, только высший круг.
- А если я вас приглашу?
- Боюсь, министр этого не одобрит.
- Вы на него работаете? Секретарем?
- Да.
- Тогда, передайте министру, что я не смогу прийти, по очень важным обстоятельствам, - теперь я решил все окончательно.
- Спешу предупредить вас, что министр не одобрит ваш отказ...
- Ни чего, я попрошу у него прощения в качестве новой книги, раз он мой влиятельный почитатель, - наверное, я сам себе завидовал, точнее... своей уверенности.
- Ну, вам решать. Я передам. Всего до...
- А теперь, вы согласитесь сходить на ужин?
Недорогое вино и мой наигранный образ винного знатока, свечи и уютный столик на улице, приятный ветерок, костюм, взятый напрокат и неумело завязанный галстук, ее бирюзовые туфли и маленькое черное платьице, игриво развивающееся на ветру, каштановые волосы, аккуратная завивка, два бирюзовых гвоздика на маленьких мочках уха, застенчивый взгляд и глубокие карие глаза. Она была похожа на француженку, которая с виду казалось скромной и милой, но в душе совершенно другой.
О боже, я давненько не был так влюблен! Теперь, ветреная натура поэта была околдована игривым смехом и ямочкой, во время улыбки!..
- Мы ведь встретимся снова? – я сгорал от нетерпения.
- Все было так замечательно! – воодушевленно ответила она, - Этот прекрасный вечер навсегда останется в моей памяти, я обещаю... Он настолько волшебный, что я боюсь его еще чем-либо испортить. Прости, мы больше не увидимся.
Ее слова оборвались, и я только и запомнил, как она села в такси и навсегда умчалась из моей жизни. Какой странный оказался тот день. Мне предложили перспективную судьбу, а выбрал я скромный ужин. Я был уверен, что моя новая судьба в ней, но это было лишь мимолетное видение. Как, порой, неожиданно может развернуться к нам жизнь...
«...Потом я отыскал кое-что о ней... Там было несколько фактов, которые поразили меня больше всего, это: замужем; двое детей; безработная.
Почему тогда согласилась на ужин? Почему солгала на счет секретаря министра? А может... ни какого делового ужина и не существовало? Почему позвонила мне? Почему так стремительно выпала из моей судьбы? Исчезла, как чудо...
А потом я все думал и гадал, была ли она настоящей, ведь порой и фантазии доводят до реального абсурда. Так или иначе, я влюблен.
Вот такая история, Артур. Надеюсь, это письмо дойдет до тебя, и ты еще не раз прочтешь эту мятую бумажку и удивишься моей судьбе. А теперь мне пора, я отправляюсь в путь, чтобы окончательно покончить с Жозефин Уолл».